МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»

663953, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Новая Солянка, ул. Трактовая, д.4; ул. Первомайская д.27А.

Психолого-педагогический консилиум

          Информация о деятельности  психолого —  педагогического консилиума (ППк) на базе МБДОУ  «Новосолянский «Колосок»

ППк функционирует в целях комплексного обследования и сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Родители и педагоги при возникновении вопросов могут обратиться за консультацией к председателю ППк Сковородовой Е.В. (старший воспитатель), либо к специалистам.

В случае выявления нарушений развития воспитанник может быть представлен для обследования в территориальную психолого — медико — педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью определения специальных образовательных условий.

Телефон территориальной психолого – медико — педагогической комиссии (ТПМПК)  Рыбинского района: 8-391652-12-09

 Уважаемые родители!

Если Ваш ребенок имеет статус «ребенок – инвалид» и необходимо продлить инвалидность, а так же  если инвалидность устанавливается впервые, необходимо предварительно обратиться в ПП консилиум детского сада, чтобы специалисты подготовили необходимый для ТПМПК пакет документов.

 Психолого-педагогический консилиум  (ППк)

Место нахождения Красноярский край, Рыбинский район

с. Новая Солянка ул. Тактовая,4

Телефон 8-39-163-73-261
E-mail nskolosk@ya.ru
Направление деятельности ППк
  • Выявление трудностей в освоении образовательной программы дошкольного образования, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав психолого — педагогического консилиума
на период с 01.09.2021 года по 31.05.2022 год

Ф.И.О.  Должность Ответственный
1. Горбачева Ирина Александровна Заведующий МБДОУ Руководитель ППк
2. Сковородова Елена Владимировна Старший воспитатель Председатель ППк
3. Буянкова Ольга Викторовна Учитель — логопед Член ППк
4. Буянкова Ольга Викторовна Учитель — дефектолог Член ППк
5. Иванова Татьяна Сергеевна Педагог — психолог Член ППк
6. Никитина Ирина Григорьевна Воспитатель Секретарь

 

Педагоги определяют:

  • какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,
  • какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,
  • какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,
  • какую работу могут взять на себя участники консилиума,
  • какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,
  • что можно сделать с помощью семьи,
  • каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.

 

Специалисты ППк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк:

  1. выявление проблемы у ребенка:
    — беседа с родителями;
    — диагностика;
  2. заседание консилиума;
  3. выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;
  4. реализация намеченной программы;
  5. отслеживание динамики развития ребенка;
  6. при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;
  7. консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
  8. направление к специалистам,
  9. создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями

 

Специалисты    Функции
Педагог-психолог • организует взаимодействие педагогов;

• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работ.

Музыкальный руководитель • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре • Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников

Воспитатель • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурногигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Деятельность психолого-педагогического консилиума сопровождает следующая документация:  

Дата обновления страницы: 03.11.2023