Информация о деятельности психолого — педагогического консилиума (ППк) на базе МБДОУ «Новосолянский «Колосок»
ППк функционирует в целях комплексного обследования и сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Родители и педагоги при возникновении вопросов могут обратиться за консультацией к председателю ППк Сковородовой Е.В. (старший воспитатель), либо к специалистам.
В случае выявления нарушений развития воспитанник может быть представлен для обследования в территориальную психолого — медико — педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью определения специальных образовательных условий.
Телефон территориальной психолого – медико — педагогической комиссии (ТПМПК) Рыбинского района: 8-391652-12-09
Уважаемые родители!
Если Ваш ребенок имеет статус «ребенок – инвалид» и необходимо продлить инвалидность, а так же если инвалидность устанавливается впервые, необходимо предварительно обратиться в ПП консилиум детского сада, чтобы специалисты подготовили необходимый для ТПМПК пакет документов.
Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Место нахождения | Красноярский край, Рыбинский район
с. Новая Солянка ул. Тактовая,4 |
Телефон | 8-39-163-73-261 |
nskolosk@ya.ru | |
Направление деятельности ППк |
|
Состав психолого — педагогического консилиума
на период с 01.09.2021 года по 31.05.2022 год
№ | Ф.И.О. | Должность | Ответственный |
1. | Горбачева Ирина Александровна | Заведующий МБДОУ | Руководитель ППк |
2. | Сковородова Елена Владимировна | Старший воспитатель | Председатель ППк |
3. | Буянкова Ольга Викторовна | Учитель — логопед | Член ППк |
4. | Буянкова Ольга Викторовна | Учитель — дефектолог | Член ППк |
5. | Иванова Татьяна Сергеевна | Педагог — психолог | Член ППк |
6. | Никитина Ирина Григорьевна | Воспитатель | Секретарь |
Педагоги определяют:
- какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,
- какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,
- какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,
- какую работу могут взять на себя участники консилиума,
- какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,
- что можно сделать с помощью семьи,
- каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.
Специалисты ППк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк:
- выявление проблемы у ребенка:
— беседа с родителями;
— диагностика; - заседание консилиума;
- выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;
- реализация намеченной программы;
- отслеживание динамики развития ребенка;
- при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;
- консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
- направление к специалистам,
- создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями
Специалисты | Функции |
Педагог-психолог | • организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями. |
Учитель-логопед | диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работ. |
Музыкальный руководитель | • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. |
Инструктор по физической культуре | • Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников |
Воспитатель | • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурногигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. |
Деятельность психолого-педагогического консилиума сопровождает следующая документация: