МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»

663953, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Новая Солянка, ул. Трактовая, д.4; ул. Первомайская д.27А.

Открытые занятия по формированию математических представлений «Путешествие в царство математики»

16 февраля 2021 года в МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» были проведены открытые занятия по ФЭМП. Образовательной деятельностью были охвачены воспитанники старших возрастных групп.

Цель – показать коллегам, как можно проводить ОД по ФЭМП, с учетом интеграции образовательных областей, делая детскую деятельность интересной, увлекательной, познавательно мотивирующей.

В средней группе «Пчелки», было проведено ОД по ФЭМП «Цветик – семицветик». Вначале образовательной детальности, Светлана Ивановна рассказала ребятам о том, что в группу пришло письмо от девочки Жени, которая по своей рассеяности потеряла

«Цветик семицветик», затем предложила детям найти этот цветок, и вернуть ему волшебную силу, но для этого ребятам нужно было выполнить предложенные задания по станциям.

Во время путешествия, ребята собирали числовой ряд, считали прямой и обратный счѐт, находили соседей цифры, решали логические задачки — шутки, отгадывали загадки. Дети имели возможность выхода к доске для того, чтобы дать ответ. Проводилось обсуждение проблемных ситуаций, нахождение индивидуального решения (каждый ребенок имел возможность ответить на поставленный вопрос, предложить свой вариант ответа).

В старшей и подготовительной группе были проведены занятия по «Финансовой грамотности». В ходе ОД воспитатели Журавлева Т.В, Дрыкова И.В использовали следующие методы и приѐмы:

  • Словесный метод, который включает в себя приѐмы рассказа (рассказ о профессиях и предметов труда), беседы, сочинение (выбор нужного товара для кафе), художественное слово.

  • Метод демонстрации, который включает в себя следующие приѐмы работы с детьми:

*показ предметов (Дидактическая игра «Хочу надо»),

*показ образца (Дидактическая игра «Покупаем товар»),

*использование мультимедийного оборудования (ноутбук, проектор, презентация).

  • Практический метод, который включает в себя следующие приѐмы:

*планирование выполнений заданий;

*постановка задачи;

*анализ результатов;

*контроль и регулирование.

  • Информативно рецептивный метод воспитатель даѐт информацию, а дети еѐ воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приѐмы:

*рассматривание;

*наблюдение;

*образец воспитателя

* образец ребенка.

  • Репродуктивный метод — направлен на закрепление уже имеющихся знаний (Игра «Дополни»). Так же этот прием можно сопоставить с учетом зоны актуального развития.

Дата обновления страницы: 24.02.2021