16 февраля 2021 года в МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» были проведены открытые занятия по ФЭМП. Образовательной деятельностью были охвачены воспитанники старших возрастных групп.
Цель – показать коллегам, как можно проводить ОД по ФЭМП, с учетом интеграции образовательных областей, делая детскую деятельность интересной, увлекательной, познавательно мотивирующей.
В средней группе «Пчелки», было проведено ОД по ФЭМП «Цветик – семицветик». Вначале образовательной детальности, Светлана Ивановна рассказала ребятам о том, что в группу пришло письмо от девочки Жени, которая по своей рассеяности потеряла
«Цветик – семицветик», затем предложила детям найти этот цветок, и вернуть ему волшебную силу, но для этого ребятам нужно было выполнить предложенные задания по станциям.
Во время путешествия, ребята собирали числовой ряд, считали прямой и обратный счѐт, находили соседей цифры, решали логические задачки — шутки, отгадывали загадки. Дети имели возможность выхода к доске для того, чтобы дать ответ. Проводилось обсуждение проблемных ситуаций, нахождение индивидуального решения (каждый ребенок имел возможность ответить на поставленный вопрос, предложить свой вариант ответа).
В старшей и подготовительной группе были проведены занятия по «Финансовой грамотности». В ходе ОД воспитатели Журавлева Т.В, Дрыкова И.В использовали следующие методы и приѐмы:
-
Словесный метод, который включает в себя приѐмы рассказа (рассказ о профессиях и предметов труда), беседы, сочинение (выбор нужного товара для кафе), художественное слово.
-
Метод демонстрации, который включает в себя следующие приѐмы работы с детьми:
*показ предметов (Дидактическая игра «Хочу – надо»),
*показ образца (Дидактическая игра «Покупаем товар»),
*использование мультимедийного оборудования (ноутбук, проектор, презентация).
-
Практический метод, который включает в себя следующие приѐмы:
*планирование выполнений заданий;
*постановка задачи;
*анализ результатов;
*контроль и регулирование.
-
Информативно — рецептивный метод — воспитатель даѐт информацию, а дети еѐ воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приѐмы:
*рассматривание;
*наблюдение;
*образец воспитателя
* образец ребенка.
-
Репродуктивный метод — направлен на закрепление уже имеющихся знаний (Игра «Дополни»). Так же этот прием можно сопоставить с учетом зоны актуального развития.