Будущее мы связываем с молодым поколением, которому предстоит трудится на земле, а земле нужны творческие люди с умелыми искусными руками, способными к любому ремеслу. Готовится к крестьянскому труду нужно с детских лет, т. к. этот труд многообразный и сложный.
Наш «Новосолянский детский сад «Колосок» сельский, поэтому будущее наших детей большей частью будет связано с землей.
В настоящее время важной задачей сельского детского сада, является вооружение воспитанников минимальным объёмом знаний по сельскому хозяйству. Такие знания, навыки исследователя, растениевода, животновода, дети получают в ходе реализации инновационного практико – ориентированного проекта «Школа юного фермера» — как работника нового поколения.
Главные образовательные цели и задачи заключается в следующем:
· создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии, посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей с социумом;
· повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через изучение, апробацию и внедрение инновационного опыта работы данного направления;
· обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе;
· формирование практических навыков безопасного поведения детей вблизи сельскохозяйственных предприятий через проведение цикла обучающих занятий;
· активизация пропагандистской деятельности среди родителей посредством включения их в воспитательно-образовательный процесс;
· создание информационного банка ресурсного материала по вопросам ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии.
Проект рассчитан для детей от 3 до 7 лет. Дети получают знания и практические умения при выращивании растений, ухаживанием за животными, приобретают прочные навыки крестьянского труда.
Основополагающим принципом программы является то, что современный фермер должен быть высокообразованным человеком, специалистом с широким кругозором.
Инновационный практико – ориентированный проект состоит из 2 частей: теоретической и практической. Теоретическая часть дает ребенку определенный объём знаний по всем вопросам образовательного цикла. Закрепление теоретических знаний, формирование практических навыков и умений происходит в ходе практических работ.
В рамках реализации проекта прошла конференция по теме «Растениеводство», участниками которой стали воспитанники подготовительной школе группы «Васильки». Работа конференции проходила в рамках защиты исследовательских проектов. К защите было представлено 6 работ: проекты «Пшеница», «Ячмень», «Бобовые, «Овес», «Просо», «Кукуруза», С родителями дети побывали на комплекс КРС, на пекарне, состоялись встречи с интересными людьми: Дедловский А.Ю., Шпехт АА., Соколов В.Ю. , Штоль Э.К. ».
В соответствии с календарно — тематическим планом, были организованы следующие мероприятия: в младшей группе «Пчелки» был изготовлен многофункциональный, демонстрационный альбом «Сельское хозяйство»; в течении двух недель дети лепили из пластилина различные виды сельскохозяйственной техники; конструировали трактора и другие сельхозмашины из деталей конструктора; играли в настольно — печатные, сюжетно- ролевые игры; была организована виртуальная экскурсия в «Фермерский уголок детского сада».
В средней группе «Колокольчики» с участием родителей были приготовлены и защищены мини — проекты: «Кто работает на ферме», «Профессия Ветеринар» — выполнила Попова Виктория»; «Профессия Птичница» — выполнила Шкаруба Т; «Зоотехник- профессиональный животновод»- выполнил Галаган Артем; «Профессии: Комбайнер и тракторист» — выполнил Губенко К, «Редкие профессии «Конюх» — выполнил Степанов Д.. Также были организована акция: «Мой маленький огород».
В подготовительной группе «Ромашки» прошел конкурс среди родителей и воспитанников «Семейный рецепт каравая». Родительница Рожкова А.С поделилась секретами выпечки каравая, затем испекла огромный каравай и угостила всех воспитанников группы. Семья Щупковых презентовала видеофильм «Один день фермера» из жизни семьи воспитанника группы.
- профессии, связанные с сельским хозяйством. Воспитанники просмотрели презентации и ролики, посвященные профессиям сельского хозяйства.
Проведен конкурс рисунков «Сельскохозяйственные профессии». Прошли игры-квесты по сельскому хозяйству (в игровой форме ребята познакомились с основными отраслями сельского хозяйства).
Весной старшие дошкольники провели на своих мини — огородах практические работы: «Карлсон выращивает овес», посадка картофеля, посадка рассады капусты разных сортов, посев семян лука, моркови, помидор, свеклы, огурцов, рыхление и наблюдение за их ростом. Проведена уборка и учет урожая.
Для реализации проекта в группах была создана РППС, карточки бесед, центр театрализованной деятельности, изобразительного искусства, опытный уголок, в каждой возрастной группе изготовлены различные макеты: «Фермерский дворик»; «Птичий двор», «Подворье».
Были оформлены стенды такие как: «Наши юные фермеры»., «Посылка из деревни».
С целью выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста об аграрно- промышленном комплексе воспитатели заполнили диагностическую карту результатов усвоения детьми знаний об аграрной промышленности.